История TecktOnik
В течение нескольких месяцев мы являемся свидетелями демократизации движания, называемого – Tecktonik. Часто ошибаясь в написании (techtonique, tecktonique, techtonick...), даже сторонники этого движения затрудняются точно определить его историю. История этого движения мало известна, поэтому LemonSound решил ей поинересоваться.
В начале, Бельгия…
Около 10 лет назад вечеринки в Бельгии предлагали музыку в стиле Hardtech, Hardtrance, а так же Euro Dance. В то время самым популярным стилем был Jumpstyle, идея которого заключалась в том, чтобы прыгать, двигая одной ногой (потом другой) взад-вперед в такт бассов. Те вечеринки были похожи на современные вечеринки Tecktonik.
Семь лет назад эта концепция пришла во Францию, в клуб на окраине Парижа Métropolis.
Благодаря Tecktonik Events, танцевальная команда Метрополиса в течении двух вечеринок представляла бельгийский techno, hardstyle, Trance, и Jumpstyle, тогда еще не известные парижским клабберам.
Одна из вечеринок называлась « Black out » в начале резидентом которой был Mc Adrian из Radio Fg. Стиль музыки (électro и trance) был менее жесткий и довольно коммерческий. В течение 5 лет другая вечеринка : Tecktonik Killer предлагала бельгийский techno , hardstyle и warm up électro.
Тогда первая вечеринка представляла живое выступление группы Shakedown , а вторая представляла некого Philippe B в записи. Параллельно проходили вечеринки " Digital Trance " музыкальная программа которых была более жесткая и которые можно сопоставить с тем, что сейчас называется Tecktonik.
Год за годом вечеринка Tecktonik Killer привлекала все больше и больше людей и преобрела некоторую популярность. Около 8000 человек приходят на каждую вечеринку Tecktonik Killer, куда приглашаются самые известные диджеи со всего мира. Спустя некоторое время вечеринки Tecktonik Killer переходят в некоторые другие парижские клубы.
С успехом, Tecktonik становится настоящей маркой. Начиная с 2006 года можно найти компиляции «Tecktonik Killer». У клабберов появляется энергетический напиток Tecktonik Killer. Так же появляется большое количество продукции с символикой Tecktonik Killer: футболки, бейзболки, кофты…
Средства информации, которые долгое время принебрегали этим стилем музыки и этими вечеринками начинают им активно интересоваться. В Интеренете начинают появляться сотни видео из клубов с молодыми танцорами или данс батлов, устраиваемых на улицах или в данс школах.
Храм Tecktonik… Métropolis
Первое поколение Tecktonik носило обувь с ровной подошвой: известный Buffalo. Так же, обычно они одевали белые перчатки и держали во рту соску. Соска вначале служила для того, чтобы препятствовать подъемам, спровоцированными экстази… Со временем эту «клубная культура» претерпела изменение с приходом таких общественных явлений, как реалити шоу, рост общественных сетей, таких как Myspace и блогов (Caramail, Skyblogs...), а так же индивидуализм и стремление быть лучшим и оригинальным.
Молодые клабберы начали все чаще выходить на улицы и устраивать баттлы Tecktonik вне клубах, как некогда знаменитые Hip-Hop баттлы. Каждый клаббер стилизует себя согласно моде.
Концепция Tecktonik
Для резюмирования, термин Tecktonik включает в себя следующие вещи:
Это танец, созданный клабберами Métropolis
Речь идет о названии вечеринки Hardtrance в Métropolis
Марка различной продукции (футболки…)
Название сомпиляции Tecktonik Killer
Энергетический напиток
И наконец, движение, созданное молодыми клабберами, перешедшее из клуба на улицу
Движение Tecktonik основывается, прежде всего, на музыке. Это, главным образом, Hardtech, который приходит из стран северной европы. С Tecktonik звук становится более «комерческим» и более доступным. Танец часто сравнивался с Jumpstyle, который существует с 1992 в Бельгии. Однако клабберы не « Jumpeurs » и используют руки, заимствуя движения из Vogging и Breakdance, но тем не менее в их танце остается оригинальность и новизна.
Видео, лежащее в Интернете, показывает в основном не особо сильных танцоров, которые выучили некоторые движения, но не чувствуют истенного ритма музыки и обеспокоенны больше своим видом и имеджем, нежели хореографией.
Несмотря на то, что поситители могут прочитать в интеренете или услышать, у Tecktonik нет никакой идеологии. Эмблема, которая представляет это движение, действительно орел, который еще со средних веков символизирует в Германии власть, счастье, а так же силу.
« Reichsadler » (орел Рейха) – форма, стилизованная римским и готическим орлом. Сегодня орел используется во всем мире, как гербовая символика, и не должен больше напрямую ассоциироваться с нацизмом. В данном случае символ орла был выбран исключительно из эстетических соображений.
Это так же не история социального класса. Tecktonik не был изобретен, чтобы поднять движение среднего класса, зажатого между зажиточными парижанами и популярной прослойкой Hip-Hop культуры.
Фанаты сожалеют об успехе, поражденном вечеринками в Métropolis, так как Tecktonik становится просто модой, средством молодежи, идентифецировать себя в новом коллективе. Но культуре необходимо временя для своего развития. Движение страдает от того, что оно затронуло большое количество людей. Остается еще многе, что нужно доделать в музыке, танце и стиле одежды. Распространение музыкальной культуры со временем произойдет благодаря компилляциям Tecktonik Killer: (последняя компеляция Tecktonik Killer vol. 3 полузуется огромной популярностью с момента выхода). Время покажет, действительно ли Tectonik Events стали изобретателями новой французской культуры, которая начинает распространяться по всему миру.
Tectonik объединяет в себе множество стилей различных танцев, множество следов различных культур. Некоторыми клабберами туда включен Hip-Hop, другими C-Walk, так же как и Break, Poping-Waving, Tutting, Liquid-Pop затем Vogging... и т.д.