История появления стритрейсинга в России

Зарождение стритрейсинга в России началось с ее столицы – в Москве любителем скорости и гонок Антоном Черновым (aka Драг) в 1999 году был создан клуб Dragracing. Под его эгидой устраивались скоростные парные заезды на 402 метра. Одним из администраторов был Виталий (aka Bimmer), который впоследствии открыл собственный клуб.

Успех у клуба был колоссальный, по мере увеличения количества участников к числу организаторов присоединялись новые люди. Волна дрэг-рейсинга захватила столичную молодежь, колонны, выезжающие на трассу, порой достигали нескольких сотен машин. В 2001 году одним из организаторов стал Антон Беляков (Белый), который поссорил Чернова и Биммера, в результате чего был выкуплен домен streetracing.ru, и Виталий самостоятельно занялся организацией гонок. С тех пор с его легкой руки местом сбора была выбрана смотровая площадка около здания МГУ, которая в нынешние дни стала символом отечественного стритрейсинга, где и по сей день собираются стритрейсеры.

Некоторое время эти два клуба проводили гонки отдельно друг от друга, заезды происходили на улицах Москвы, на Ходынском поле и многих других прямых трассах. К 2002 году стритрейсинг стремительно набирал обороты, становился все более популярным среди молодежи, в других городах тоже пытались создавать свои гоночные клубы, но самые быстрые и яркие машины были в Москве. В организации появились новые люди – Олег (aka Maximus), Михаил (aka Roadster), Николай (aka Nikolas), Андрей (aka CrazyA6), Макс (aka 111, Три кола) – они активно занялись рекламированием места сбора стритрейсеров. Про смотровую площадку писали в Интернете, газетах, журналах, телевидение делало репортажи. Через некоторое время была выбрана постоянная трасса для заездов, в Зеленограде, установлена плата за проезд для зрителей и за участие – для гонщиков.

Во время летнего сезона из клуба был вытеснен Антон Чернов, название изменено с Dragracing на Dragrace, набраны новые организаторы – Катя Каренина (на сегодняшний день ведет несколько проектов на телевидении, посвященных гонкам), Боинг, Cool, Winner, Олег (JeryFly). Но тут на пути у стритрейсеров появились сотрудники ГИБДД – они выгоняли гонщиков со смотровой площадки, постоянно дежурили около клумб, где обычно парковались любители гонок. Пришлось перенести место сбора на клумбу подальше и к Аэровокзалу, а трасса была перенесена на ЦДХ.

В июле была найдена новая трасса – закрытый участок в районе Куркино. После первых гонок, устроенных на ней, дрэг-рейсинг обрел еще несколько сотен фанатов, каждые выходные туда приезжали зрители и участники. Количество машин на парковке насчитывало около 700-900 штук, а если учесть, что в каждой могли приехать по 4-5 человек, можно лишь подивиться небывалому успеху гонок. У гонщиков даже появилось свое радио, работавшее на небольшом расстоянии от трассы, чтобы те, кто не мог пробиться через плотную стену зрителей, тоже могли хоть как-то узнать результаты заездов. Это был один из самых ярких сезонов стритрейсинга в Москве.

В конце сезона 2002 года между организаторами возникает конфликт – они обвиняют Биммера в том, что он забросил гонки, хотя нежится в славе основателя и лидера стритрейсеров. Итогом ссоры стало отделение нескольких людей для создания нового клуба – так появился Night Racing. Хотя Dragrace держится до конца сезона на плаву за счет оставшихся организаторов, но к осени трассу в Куркино закрывают сотрудники ГИБДД. Новый клуб недовольных организаторов быстро набрал обороты, так как за Мишей и Олегом ушли многие их друзья и почитатели, они символизировали собой новое веяние, показывали, что им не все равно. Участники со зрителями начали либо разрываться между двумя этими клубами, либо выбрали один из них.

Через несколько месяцев, в апреле 2003 года, преодолев преграды с законом, Night Racing провел открытие сезона на трассе в Куркино.Сложности возникли не только с гаишниками, но и с Биммером, который пытался помешать бывшим соратникам, а ныне конкурентам проводить гонки. Потом некоторое время было затишье в дрэгах, стали появляться новые клубы, чтобы удовлетворить жажду гонок в Москве, милиция тоже не дремала и активно срывала гонки. Но в июле Night Racing обрадовал стритрейсеров проведением дрэг-рейсинга в парке Сокольники, там собрались самые дорогие, яркие и быстрые машины. Всю ночь проводились заезды, зрители были в восторге от обилия необыкновенных автомобилей, а участники были довольны достойной конкуренцией.

Этот успех помог собрать на следующую гонку, которая прошла через две недели, более двух тысяч машин. Но ей не суждено было состояться, так как остановить заезды приехал лично начальник ГИБДД Москвы и дежурный по городу. После 40 минут споров гонка была остановлена, всем пришлось разъехаться. Клуб Dragrace провел две гонки – на территории выставочного центра Крокус Экспо и Дмитровского полигона, однако организация была непродуманной, недовольные зрители разъезжались по домам, репутация клуба была очернена. Видя это, Биммер стал заниматься коммерцией с помощью стритрейсинга – начал изготавливать медиаматериалы и реализовывать их, до сих пор его бизнес устойчив.

На Смотровой остался клуб  Night Racing, рядом собирались новоиспеченные Fox Racing, и к концу лета 2003 года они решили объединиться в NightRacing FoxRacing SpeedForce TEAM, вместе они начали отвоевывать клумбы перед МГУ, запрещать другим клубам там собираться – устроили монополию, чем настроили против себя молодых стритрейсеров, которые хотели собирать свои клубы, по своим интересам. В конце сезона 2003 года это содружество клубов решило устроить гонку с размахом – на трассу с 10 часов вечера начали приезжать огромные колонны зрителей, собралось около полутора тысяч людей, но гонка была сорвана сотрудниками ДПС. Гаишники приехали на нескольких машинах и привезли с собой мотовзвод и 4 автобуса с ОМОНовцами – как выяснилось позже, это были происки конкурента Антона Белякова.

В 2004 году начался новый сезон – у организаторов было собственное радио, что облегчало их работу. В зимний период состав управления клубами изменился из-за конфликтов – никак не могли разобраться с разделением обязанностей и власти. В итоге часть клуба переместилась со Смотровой площадки на Краснопресненскую набережную, где устраивали массовые мероприятия для ночных гонщиков. Продолжилась борьба с гаишниками, которые срывали гонки, – в знак протеста Night Racing устроили заезды на Садовом кольце, перекрыв дорогу возле главного здания ГИБДД, откуда отправились на проспект Вернадского, где на метромосту продолжились состязания.

В следующих сезонах образовывалось много новых клубов, почти все они примкнули к Российской федерации дрэг-рейсинга (РФДР, образована в 2002 году). Эта организация якобы объединяет организаторов и любителей стритрейсинга России и ближнего зарубежья, предоставляет защиту клубам, размещает рекламу на своем сайте. Клубы, которые отказываются от услуг Федерации, ничего не теряют – юридически они не имеют никаких оснований для претензий.